Здравствуйте, уважаемые читатели! Эта статья напрямую не касается темы блога, но затрагивает каждого из нас в какой-то степени! То, о чём пойдёт речь, является самой настоящей проблемой, которая с каждым годом становится серьёзнее.
Открою вам секрет… Я являюсь заядлым автолюбителем и накатываю каждый день по несколько десятков километров по городу. Живу я, если вы не знаете, в городе Пензе с населением чуть более полумиллиона человек.
Город у нас небольшой: протяжённость с одного конца до другого составляет 15-17 км. Как вы думаете, за какое время можно проехать это расстояние? Ночью – минут за двадцать. А вот днём на это уйдёт полтора-два часа … Во всём виноваты ПРОБКИ НА ДОРОГАХ. О них и поговорим.
Если вы живёте в крупном городе, то наверняка знаете, что такое пробки. Москва – это вообще отдельный разговор. Жители столицы буквально живут в пробках…
В городах поменьше ситуация немногим лучше. Екатеринбург, Волгоград, Воронеж, Самара и другие крупные города задыхаются от машин. Подобное положение дел и в Пензе.
Количество автомобилей растёт в ужасающими темпами. В этом нет ничего удивительного — Вы только посмотрите на обилие предложений от автосалонов. Новые бюджетные автомобили, различные кредитные программы, скидки, агрессивная реклама – всё это побуждает среднестатистического человека купить себе авто.
Это хорошо, что автомобиль перестал быть роскошью, а стал средством передвижения. Если у вас есть свой «железный конь», то вы понимаете, что такое удобство и комфорт собственного автомобиля. Вот только передвижение на нём по городу в час пик превращается в нелёгкое испытание нервов, трату драгоценного времени и бензина.
Откуда берутся пробки на дорогах? Только ли из-за обилия машин? Тогда почему в некоторые дни пробок больше, а в некоторые меньше? Ведь количество машин должно быть одинаковым…
Эти вопросы не давали мне покоя…
Моя попытка проанализировать причины городских пробок привела к появлению этой самой статьи. Я выделил 4 основные причины и представляю их на ваш суд.
Причины пробок на улицах российских городов:
1) Автомобили, припаркованные на обочине дороги.
Считаю, что пробки на дорогах в большинстве случаев образуются именно из-за таких машин. Они занимают половину полосы, а порой и целую полосу! Соответственно, снижается пропускная способность дороги.
Зачем водители паркуются на обочинах? Тут есть несколько вариантов ответа:
а) подъезжают «на 5 минут», а сами оставляют машину на полчаса.
б) паркуются на целый день, потому что работают рядом, а стоянок, где можно оставить машину, НЕТ.
в) приезжают по делам к какому-либо зданию и оставляют машину на обочине, потому что, опять же, некуда больше поставить.
То есть причина того, что водители паркуются на обочинах дорог, сводится к отсутствию нормальных стоянок в центре города!
Уважаемые власти! Прежде чем штрафовать водителей за неправильную парковку, подумайте о строительстве многоуровневых паркингов в городе, которые значительно уменьшат число машин, мешающих нормальному движению! Это не затратнее, чем расширять уже существующие дороги. Сделайте парковки – потом штрафуйте сколько угодно.
2) Некорректно настроенный режим работы светофоров на перекрёстках.
Светофоры абсолютно не учитывают дорожную ситуацию в разное время суток. Утром основной поток машин идёт в одном направлении, а вечером – в другом. Элементарный анализ дорожной ситуации на каждом перекрёстке позволил бы отрегулировать работу светофоров таким образом, чтобы создавать наименьшее скопление машин.
3) Перестроения автомобилей из полосы в полосу.
Представьте ситуацию: имеется две полосы в одном направлении. По одной поток движется быстрее, чем по другой. Естественно, что водители, в надежде побыстрее проехать неблагополучный участок, хотят двигаться по более «быстрой» полосе. В итоге получается, что «быстрая» полоса становится «медленной». Это приводит к постоянным перестроениям машин из полосы в полосу, что приводит к общему торможению всего потока.
Другими словами, попытки водителей проехать быстрее путём подрезаний и перестроений приводит к увеличению пробки на дорогах.
Как решить эту проблему? Тут всё зависит от самих водителей…
4) ДТП на дорогах.
Аварии случаются, как это ни печально… И они являются причинами серьёзных пробок. Учитывая невысокую скорость движения по центру города в час пик, эти аварии в основном мелкие. Но вы знаете, что при любом происшествии (даже мелком) участники, если не договорятся между собой, вправе вызвать сотрудников ДПС для оформления ДТП. Сотрудники приезжают через час (в лучшем случае). Всё это время пострадавшие автомобили занимают проезжую часть и создают серьёзное препятствие для других транспортных средств.
Решение этой проблемы кроется в упрощении способа оформления ДТП в условиях пробок. Неужели сложно отладить систему, при которой двум водителям достаточно будет сфотографировать место аварии, обменяться данными друг с другом, а затем спокойно разъехаться? Звучит банально, но этого нет…
Пока я выделил всего 4 причины, почему образуются пробки на дорогах. Возможно, в будущем выделю ещё какие-нибудь.
А может выскажитесь ВЫ, уважаемые читатели? Что именно, по-вашему, приводит к увеличению числа пробок?
С удовольствием послушаю мнение каждого. Самые интересные комментарии к статье не останутся без внимания!)
Удачи на дорогах!
P.S. Узнайте, как выбрать навигатор, что такое A-GPS и как выбрать телефон с GPS.
Как вам статья?
Задайте вопрос специалисту в комментариях
Одна из главных проблем и нашего города! Спасибо, что подняли эту тему! От меня твит и гугл!
Меня раздражают водители, которые влезают с обочины в общий поток — они основная причина пробок, по моему мнению..
та, это действительно большая проблема!!!фотографии просто обворожительные!
Причина №5. Дорожно-ремонтные работы.
Постоянно буравят асфальт, латают его. Или начинают менять трубы.
Причина №6. Строительство развязок, станций метро, пешеходных переходов, расширение автобана, короче всё это надолго обеспечивает многокилометровые пробки
пробки — проблема не только в России , и от этого никуда не деться , хорошо могут помочь в этом могут приложения мобильные карты с с информацией о пробках , которые могут проложить маршрут по незагруженным дорогам , но этот вариант для тех , у кого безлимитный инет на смарте
возле рынка куча припаркованых машин , оставленных на обочинах , двидение медленное , все загружено , движение медленное
Считаю, что главные причины пробок — старые узкие дороги, не рассчитанные на возрастающее количество машин.
Но и все названные Вами причины — тоже очень существенны.
Я считаю, что это не вина автомобилистов. Виноваты местные власти. У нас тоже огромные пробки на дорогах, а город не больше Пензы. Сейчас очень активно идет стройка новых домов и учреждений, но, что самое странное — для парковки совсем не оставляют мест и людям волей-не волей приходится ставить машину на обочину. В России все через ж…. У нас, например, построили МФЦ — многофункциональный центр для населения, в который слили все, и обмен паспортов, и платежи и многое другое. Парковка была на 15-20 машин, через пару месяцев в срочном порядке стали расширять…
У нас большой город, пробок, честно говоря, не заметил слишком больших. Да, бывает порой из-за дтп, действительно приходиться ждать пока разрешат проблему, но не слишком часто это происходит. Как хорошо быть малосвязанным с обществом. :)
К сожалению, без пробок не обойтись. Даже в небольших городах они наблюдаются. Да, в последнее время машин стало намного больше, что увеличился процент появления пробок. Также очень сильно сократилось количество мест для парковки. Даже у нас во дворе возле дома иногда трудно найти свободное место для своей машины.
А еще к причинам пробок я бы добавил погодные условия, которые уменьшают скорость движения потока и повышают вероятность аварий на дорогах.
Есть город, где практически нет пробок — Саранск!)
Со временем появятся! :)
Автомобилист с 1967 года. Живу в Ростове На Дону. Население больше миллиона. Пробки конечно достали. Главная причина узкие улицы в центре и расширять не куда. Отсутствие парковок. Почти нет пересечений в разных уровнях. Не кто по настоящему не занимается организацией движения, одни обещания. А ведь город является воротами Кавказа. А северного объезда города пока нет. С перечисленными проблемами полностью согласен.
По мимо всего перечисленного, на дорогах много девушек, которые только-только сели за руль и не понимают что им делать в трудную минуту, тормозят поток, а наши парни со словами «куда едешь кобыла!?» не могут ей подсказать и помочь…Проще орать и оскорблять..
НУ а вообще, особенно в крупных городах, пробки будут всегда дело далеко не в светофорах, ДТП и перестроениях…Многие не могут идти в ногу с погодой…Снег упал — пробки, дождь льет — пробки, снег растаял — пробки и т. д.
И нехватка денег для обслуживаю своего автомобиля, который затормаживает движение, глохнет или буксует на летней резине зимой…Какого вообще выезжать на летней резине зимой???? Для меня этот вопрос-загадка…Благо сейчас хотят штраф внести за езду на летней резине в сезон особо опасный!
Внесу в серьёзную дискуссию несколько юмористический оттенок и выскажу, возможно, несколько бестолковое предложение — вскоре автомобиль превратится из средства передвижения в средство неоправданного увлечения.
Будем понемногу пересаживаться на аэродинамические беспилотные городские летательные аппараты ;)
В наилучшем положении в часы пик и во время пробок находится велосипедист.
Хотя и велосипедам нужны велодорожки.
Хочется, чтобы их имели хотя бы наши дети и внуки.
А я привык пока обходиться и без велодорожек (потому что часто вынужден ездить бок о бок с автотранспортом).
У нас город маленький, и пробки — это скорее экзотика для наших автомобилистов.)) Но мне почему-то гораздо проще кататься по столице (не Москва, ..Минск). Там не так свободно на дорогах, но культура вождения другая. Почему-то в маленьких городах — очень много «хамов» за рулем.
Отличная статься, Сергей, спасибо! Я не могу назвать себя заядлым автомобилистом, но авто имею и тоже кручу баранку время от времени. По поводу причин — 2 и 3 имеют некоторый вес, но не думаю, что они главные. А вот первая — очень серьёзна, у нас в Саратове в центре все улицы узкие, и из-за того, что паркующиеся занимают крайние полосы с обеих сторон, для движения в каждом направлении остаётся всего одна узкая полоса — и всё, кранты, пробки. Четвёртая — слава богу, нечастая, но это ад, если в таких условиях что-то сломается, город сразу парализует.
Виноваты, конечно же, и градоначальники, совершенно не занимающиеся дорожной ситуацией в городе, и сами автомобилисты, часть которых страдает отсутствием культуры и бросает свои авто где ни попадя (больше всего бесит, когда паркуются прямо на автобусной остановке). Платные парковки есть, только в течение дня ими никто не пользуется — ну как же, пара лимонов на крутой джип есть, а 50 рублей на парковочное место — это уже нагрузка на кошелёк.
Могу назвать ещё тройку причин. Пятая — машин стало очень много, и при всём желании весь город не перекурочишь под новый размер потока. Спасут, опять же, парковки, а еще налаженная система общественного транспорта (автобусы, троллейбусы). Ну, и шестое — время от времени пробки возникают из-за нарушения ПДД.
Ну и не знаю как у вас в Пензе, но у нас дороги местами настолько убитые, что порой пробки возникают только из-за этого
Живу в районе Москвы (хотя на самом деле это самостоятельный город)- в Зеленограде. Пробки у нас так же стали постоянным явлением. Причем там, где их никогда не было. Спасаюсь тем, что езжу на велосипеде, а раньше ходила пешком. Город не очень большой и можно это себе позволить.
Когда мы переехали, я гордилась тем, что у нас в городе нет ни одного (!) светофора. Это было давно- в 70-х. Сейчас их полно. Года 2 назад весь город прокопали словно кроты для того, что бы сделать переходы и разгрузить дороги. Дороги разгрузили, но теперь развязки не могут справиться с возросшим числом машин. А расширять уже некуда- жилые дома стоят. Вот тебе и приехали. Кстати, дороги где могли расширили, но, т.к. раньше парковок не предусматривали в таком количестве, то тут же все обочины заставили автовладельцы. И дороги снова стали узкими.
Многоуровневые парковки хорошо, но … 1 место там стоит как аренда квартиры. Не многие могут позволить себе такую роскошь. Да и от дома далеко.
Помнится мне один из выпусков КВН, где был вопрос — что послужило доказательством современности, цивилизованности и мегаполисности Москвы для одного из миллионеров штатовских (кажись), ранее отвергающего эту «идею», как полный абсурд… Да, именно наличие автомобильных пробок.
А причина проста — несовпадение количества машин и пропускной способности дорог и инфраструктуры дорожной.
Это как обычная ванна с водой — сливаться будет ровно столько времени, сколько обеспечивает размер сливного отверстия, при нормальных условиях. Чем больше воды (машин) — тем дольше, как ни крути…
Ой, не сыпьте мне сахар в пиво! Я в Москве живу. К тому же, далеко от метро.
Да, у нас такое явление менее заметно, так как город маленький, максимум пробка 5 минут может, и это очень хорошо. Воздух не сильно загрязнен, а вот дороги и вправду надо увеличить, хотя бы по две полосы на каждую сторону)).
:-), выдать бы всем по великам, и пусть мучаются. Особенно бы министров бы на велики посадил бы ;-), пусть спором занимаются.
Люди совсем обнаглели, лишь бы машины, соревнуются кто круче, кругом одни технари)).
У нас нет своего транспорта, но когда едешь на работу 1,5 часа (живу в Питере) на общественном, то пробки так выматывают — это просто жуть. Согласна со всеми перечисленными причинами пробок.
У нас дошло до смешного. Живу в маленьком сибирском городке Бердске, рядом, в 30 км, — полуторамиллионник Новосибирск. Естественно, большая часть народа ездит на работу туда. По утрам и вечерам на трассе огромные пробки. Так вот, в последнее время у нас стали активно рекламировать вертолетные прогулки и продажу вертолетов))) Ну, чтобы из Бердска гонять в Новосибирск и обратно))) Будущее рядом!
А если серьезно, я бы руки поотрывала тем строителям и чиновникам, которые возводят целые микрорайоны из высоток без малейшего учета транспортной нагрузки. Подумаешь, одна единственная дорога старая, узкая, вечно забитая и без возможности расширения… Зато квартиры продаются! (Что тоже странно, чем люди думают, непонятно).
Главная причина пробок, — безудержный рост кол-ва личного транспорта, а причина этого в свою очередь, — несовершенство общественного транспорта. Потом уже, — парковки, светофоры, шахматисты и олени…
Выше сказанное народом конечно верно,про дороги,погоду,ремонт на дорогах и т.д.
Я вот считаю ,что это все задумано уже самим государством и не телько нашим !
Рабочее время у народа начинается примерно в один промежуток времени,обед и окончание работы так же!
Что бы людям добраться до работы нужно выезжать не за 10 минут а за час как минимум и потратить свои нервы на этих пробках так же и на обратном пути!Отсюда идет и агрессия!Всем нужно побыстрее попасть домой «любым способом «в том числе и с нарушениями!
А представьте на секунду ,что у основной массы ,рабочий день начнется в разное время ,касается заводов, предприятий и т.д.
Допустим с 8 утра до 12 дня и добавить ночные смены т.е. разделить нагрузку!
Вот тогда независимо от роста авто,светофоров,каких то незначительных погодных условий количество и качество пробок снизится ,возможно вообще придет к минимуму !
Да вот проблема в том ,что государству это особо выгоды не составит ,так как у народа появится больше свободного времени!
А в достатке времени люди могут думать и соображать не только о бытовых и развлекательных проблемах…..что создает дискомфорт правительств!
Возможно кто то посчитает,что это ерунда,но если какую то проблему капнуть глубже проблемой может оказаться совсем другое что мы предполагаем !
Если интересно,пишите на почту….