Здравствуйте, уважаемые читатели! Первым делом задам вопрос: есть ли у вас планшетный компьютер? Если ответ утвердительный, то спрошу ещё: чем вы руководствовались при выборе планшетного компьютера? Свои комментарии оставляйте, пожалуйста, после статьи.
А теперь самое интересное. Ни для кого не секрет, что существует 2 основных сегмента планшетных компьютеров: 7-дюймовые и 10-дюймовые. (Есть ещё 8-дюймовые, но их мы отнесём к классу 7-дюймовых). В каждом сегменте есть успешный образец, и на сегодняшний день им безоговорочно является Apple iPad. Несмотря на относительно высокую цену, Айпады (или Айпэды, кому как нравится) очень хорошо продаются и долго радуют своих владельцев стабильной и качественной работой.
Почему выбирают именно iPad? Для меня, например, одним из самых важных критериев являлось высокое разрешение экрана планшета. До недавних пор лучшими экранами обладали iPad 3 и iPad 4. И я уверен, что часть пользователей выбирали эти модели исключительно из-за дисплея Retina. Даже появившиеся позднее Full HD дисплеи с разрешением 1920×1080 не могли соперничать с Retina на iPad (2048×1536).
Ситуация изменилась с приходом планшета Google Nexus 10, выпущенного компанией Google в сотрудничестве с компанией Samsung. Он имеет разрешение 2560×1600 с плотностью пикселей 300 ppi, тем самым превосходя iPad 4, имеющего плотность пикселей 264 ppi.
В июне 2013 года на свет появился планшет Asus Transformer Pad Infinity, также имеющий дисплей 2560×1600. А в последнее время активно ходят слухи, что Samsung скоро выпустит 10- и 12-дюймовые планшеты с таким же высоким разрешением.
Что касается других критериев выбора iPad, то стоит отметить невероятно быстрый отклик сенсорного дисплея. По этому показателю превзойти продукцию Apple вряд ли кто сможет. Но остальные производители повышают свой уровень и в этом.
Вывод: за последний год на рынке появилось множество 10-дюймовых планшетов, составляющих серьёзную конкуренцию iPad. При этом они не проигрывают (или минимально проигрывают) в качестве, но значительно превосходят по функциональным возможностям. И самое главное: разрешение экранов планшетов растёт, и iPad уже не лидер по этому параметру!
Теперь перейдём к сегменту 7-дюймовых планшетов.
Samsung долгое время главенствовала в этой нише. Это объяснялось тем, что планшеты Samsung Galaxy Tab 7 были компактными, недорогими и практически не имели достойных конкурентов. (Подробнее о планшетах Samsung читайте ЗДЕСЬ). Всё изменилось после того, как был выпущен iPad mini.
Многие говорили, что Apple никогда не создаст маленький планшет, но в итоге он был выпущен, и это принесло компании невероятную прибыль — iPad mini стал самым продаваемым 7-дюймовым планшетным компьютером в мире, даже несмотря на то, что не имел дисплея Retina. Но его козыри были в другом: он стал самым мощным и самым тонким мини-планшетом.
Естественно, что все ждали (и до сих пор ждут), что Apple выпустит iPad mini 2, в котором будет стоять долгожданный Retina дисплей. Но его пока нет… А ведь конкуренты не стоят на месте, развивая и совершенствуя свои технологии.
И неизбежное случилось: компания Google в сотрудничестве с Asus выпустила второе поколение 7-дюймовых планшетов Google Nexus 7. Это компактное и мощное устройство, работающее на Android 4.3, стало первым в мире мини-планшетом с экраном Full HD 1920×1080, превосходя по этому показателю iPad mini (1024×768).
Это событие означает, что часть потенциальных покупателей перестанут делать свой выбор в пользу iPad mini, предпочтя ему Nexus 7. А очень скоро (я в этом уверен) будут появляться и другие 7-дюймовые планшеты с Full HD экранами.
Таким образом, высокое разрешение экрана планшетов отныне не является главным козырем Apple. И большой, и маленький iPad уступают по этому показателю планшетам Google Nexus.
Как вы думаете, что ожидает планшеты iPad? Не станут ли они в ближайшем будущем уступать ещё и по программному обеспечению и железу? Свои авторитетные мнения высказывайте, пожалуйста, в комментариях!
С уважением, автор блога Сергей Чесноков
Как вам статья?
Задайте вопрос специалисту в комментариях
Привет, Серега! Очень актуальная статья, ибо много споров сейчас на этот счет. Для начала отвечу на твой первый вопрос: да, у меня есть планшет, и это, конечно же, айпад (иначе для меня быть не может). У меня 3-я модель, с Ретина дисплеем. Я, конечно, чуточку прогадал с покупкой, потому как буквально спустя два месяца после приобретения — вышла 4-я версия, с более мощной начинкой. А 3-я даже как-то пропала из официальной классификации. Но я скажу так: айпады — это не только ретина-дисплей (как ты верно подметил, до недавнего момента эти дисплеи были лучшими), но и еще и самая защищенная ОС. Именно этот фактор для меня играет ключевую роль. Я намеренно не делаю джейлбрейк для планшета (хотя соблазнов много), именно потому, что тогда грош цена будет iOS, ибо она фактически превратиться в такую же «дырку» с рут-доступом, как и Андроид. Повторюсь, для меня это ключевой фактор.
Теперь о железе…. Эппл, по сути, не всегда в своих устройствах не претендовал на самые передовые технологии (хотя цена, казалось бы, говорит об обратном). Но фокус заключается в том, что железо в яблочных девайсах совместно с их же ОС работает настолько гармонично и связанно, что, грубо говоря, айМак с процессором i3 и видюхой 650 с гигом памяти будет работать шустрее, стабильнее, и мощнее, чем некоторые ноуты с начинкой типа i7 + nVidia 700n (на пару гигов) и т.д. И это факт.
Тоже самое можно сказать и про iPhone. Железо подобрано настолько гармонично с ОС, что двухъядерный проц А6 и гиг ОЗУ легко даст фору известному флагману с 8-ядерным процессором и двумя гигами ОЗУ, но зато глюкнутым и уязвимым «Андрюшей».
И вообще, это уже извращение — пихать восемь ядер в смарт.
Со мной многие готовы будут поспорить, особенно те, кто не имел возможность сравнить iOS и Android (даже на флагманах) собственноручно. Но спорить я не буду. Это мое окончательное мнение =)
Что касается будущего айпадов и айфонов — этот вопрос меня, если честно, очень настораживает. Вернее путь, по которому пошли купертиновцы. Как говорится «не тем путем идете, ребята…»
Спасибо, Александр, за подробный комментарий. Согласен, что главное преимущество Apple — оптимальнейшая совместимость железа и ПО. Но ведь некоторые люди при выборе iPad даже не задумываются об этом, а смотрят на другое:
1. Раскрученный бренд (iPad у многих, и он на слуху).
2. Отличный дизайн.
3. Retina дисплей.
4. Положительные отзывы.
А ведь для Apple было бы лучше, если бы они в своей рекламной кампании сделали упор именно на идеальную совместимость железа и iOS, отсутствие вирусов, лучшую защищённость системы и пр. Эти качества планшета не менее важны (а даже более важны), чем стильный дизайн.
Сергей, а ты не заметил, что Apple (по крайней мере в России) особо-то не рекламируется стандартной рекламой? И им это действительно не нужно. Для Apple главная реклама — это новостные обзоры, обзоры на спецсайтах и т.п. Зато Самсунги уже достали своей рекламой. Кстати, на днях увидел рекламу С4 мини =) Я так долго угорал))) Там тип в салон пришел, с яблоком, откусил такой, и так демонстративно на камеру это яблочко с огрызком показал, а потом его выкинул через плечо))) Блин, такая реклама примитивная и позорная, фу. Беспонтовый пиар за счет чужого бренда.
Айпад — это не только раскрученный бренд — это вообще первый планшет. Эппл вообще во многом первые. А отзывы — так они реальные, невозможно сказать ничего плохого про айпады. Разве что, жесткая привязка к ЭппСтор. Но ведь это — наоборот огромнейший плюс.
планшетный компьютер не имею т.к. покамись не вижу необходимости , основные операции выполняет комп , если надо просто пообщаться в интернете — смартфона достаточно
Кстати, iPad — это отнюдь не самый первый планшет: https://mobile-dome.ru/vzglyad-v-proshloe/ipad-pervyiy-planshetnyiy-kompyuter
Ну я имею в виду не прототипы, а тот планшет, что первым вышел на рынок.
Что касается массовости, то да — тут iPad безусловно первый!
ну и комментарийй.)
Фанатам айЯблока сложно что-либо доказывать :), но первый «Планшетный компьютер» поступивший в продажу это Microsoft Tablet PC в …2002 году. :)
>Блин, такая реклама примитивная и позорная, фу.
> Беспонтовый пиар за счет чужого бренда.
:)
Если посмотреть рекламу Макинтошей конца 1980-х, то там тоже хмурые смурные люди в синем (IBMеры — с ними тогда Эппл бодался за рынок PC) и яркая весёлая девочка, бросающая в них (IBMеров) чуть ли не разноцветное яблоко.
Все не без греха. Рекламные войны автопроизводителей вообще лучше не вспоминать. :)
Про фанатов это точно сказал)))) Яблоко просто самый раскрученный бренд, а много есть производителей,(вот ASUS к примеру)у которых флагманские девайсы превосходят огрызок,а по цене намного дешевле.