Вчера, 28 января 2013 года, в России впервые прошла акция под названием «киберпонедельник» от ведущих интернет-магазинов электроники, таких как «М.Видео», «Белый ветер цифровой», Wikimart, «Эльдорадо», Enter и «Десятое измерение». В этот день были обещаны скидки до 70 процентов на различные модели смартфонов, ноутбуков, планшетов, телевизоров, фотоаппаратов и аксессуаров к ним. Понедельник прошёл… Каковы итоги «супер распродажи»?
Поскольку некоторые из участвующих в акции компаний имеют реальные оффлайновые магазины, то было бы логичным предположить, что посетители этих магазинов тоже могут ощутить на себе все прелести «киберпонедельника». Но не тут-то было. Распродажа электроники распространялась только на интернет-магазины. С одной стороны, это логично — сам формат акции направлен на это. Но с другой стороны — почему бы в обычном магазине не вывесить информацию о проводимой распродаже? Почему бы не информировать гостей магазина, являющихся потенциальными покупателями, о том, что у них есть возможность приобрести товар через Интернет, но со скидкой? Для чего вообще нужен был этот день?
Ответ напрашивается сам собой: для того, чтобы привлечь новых покупателей, увеличить продажи и сделать дополнительную рекламу магазину. Но что мы видим в реальности? Рекламы в магазинах нет, а о киберпонедельнике мы узнаём из небольшой новостной ленты на Mail.Ru и по скромным баннерам в интернет-магазинах участников акции. Недоработали немного наши горе-продавцы…
Я ради интереса в этот день зашёл в «М.Видео» и «Белый ветер цифровой». Никаких скидок, никакой информации об интернет-распродаже… Всё буднично, как будто ничего не произошло.
Ну ладно, есть небольшая промашка. Но давайте заглянем в интернет-магазины и посмотрим, происходила ли на самом деле распродажа электроники и действительно ли выгодные предложения были в этот «супер понедельник».
Почему-то сразу было понятно, что обещанные 70 процентов будут лишь на какие-нибудь устаревшие наушники, которые уже никто не покупает ввиду накопившейся пыли на них. Из по-настоящему стоящих предложений можно отметить MacBook Air со скидкой 10000 рублей в «Белом ветре» и Apple iPhone 4 со скидкой 3500 рублей в Wikimart.
Кстати, в интернет-магазине Wikimart в акции участвовали самые интересные товары, включающие популярные модели смартфонов и планшетов. Но скидка на них была в среднем от 600 до 1500 рублей, что, конечно же, далеко от 70 процентов.
Другие магазины не предложили даже этого, выставив на распродажу непопулярные модели телевизоров, фотоаппаратов и ноутбуков. Кроме того, даже со скидкой некоторые товары стояли так же, как у конкурентов, не участвующих в «киберпонедельнике». Повод задуматься…
Задуматься нужно нашим российским продавцам о том, что все их акции частенько похожи на представление, в котором слишком явно прослеживается желание «срубить бабла побольше». Задуматься нужно нам о том, что проводимые в России распродажи в меньшей степени учитывают наши интересы (или вообще не учитывают). И прежде чем кидаться на скидку, нужно подумать, нужен ли вообще этот товар, и не является ли скидка «липовой».
Показательными в этом плане являются американские магазины, которые периодически проводят отличную распродажу электроники, на которых можно приобрести популярные товары со значительной скидкой. В России этому ещё учиться и учиться…
А вы успели что-нибудь приобрести в «киберпонедельник»? Поделитесь, пожалуйста, в комментариях!
Как вам статья?
Задайте вопрос специалисту в комментариях
День распродаж электроники — это отличная возможность купить нужную вещь по минимально возможной цене! Если мне покупка не к спеху, то я обязательно жду каких либо распродаж. Потому что если есть возможность сэкономить — я всегда это делаю.
В день распродаж я еще ни разу ничего не покупал. И вообще отношусь к распродажам скептически, потому что все эти распродажи — миф. Сначала цену завышают, затем ее перечеркивают и пишут цену, которая была раньше, или даже выше. а народ ведется на это и покупает